+7 (495) 215-0973

0 товаров на сумму 0 руб.

г. Москва, ул. Коминтерна, д. 20/2
Работаем без выходных: с 9:00 до 20:00

+7 (495) 215-0973

0 товаров на сумму 0 руб.

Классификация жидкостей ГУР

Классификация жидкостей ГУР Гидроусилитель руля (ГУР) предназначен для уменьшения усилий, затрачиваемых водителем на поворот руля. ГУР смягчает удары, которые передаются через колесо на руль и обеспечивает чувствительность управления – обратную связь, которая необходима для контроля за дорогой. Как и все механизмы ГУР не может работать без специальной гидравлической жидкости.

Жидкость гидроусилителя циркулирует в замкнутой системе и выполняет следующие функции:

• Передает энергию на поршни рулевого механизма;
• Смазывает детали гидроусилителя и защищает его от коррозии;
• Охлаждает гидроусилитель.

Типы жидкостей для ГУРа

Как и все типы эксплуатационных жидкостей для автомобиля, жидкости для ГУР бывают минеральные, полусинтетические и синтетические.

Минеральные гидравлические жидкости недорого стоят и обеспечивают сохранность резиновых деталей гидравлической системы, однако имеют высокую кинематическую вязкость, низкий порог пенообразования и непродолжительный срок эксплуатации.

Полусинтетические жидкости для ГУР имеют улучшенные смазывающие свойства и более устойчивы к образованию пены, имеют более длительный срок эксплуатации по сравнению с минеральными жидкостями. При этом полусинтетика, в состав которой входят как минеральные, так и полигликолевые вещества могут оказывать воздействовать на резиновые детали гидравлической системы.

Лучшим выбором жидкости для ГУР является синтетика: она долговечна, устойчива при эксплуатации в широком диапазоне температур, имеет низкую степень вязкости и отличные пеноподавляющие, смазывающие и антикоррозийные свойства. Однако, так же, как и полусинтетика, может разрушать резиновые детали системы. Синтетика несовместима с другими маслами для ГУР и имеет высокую стоимость.

Цвет жидкости ГУР

Согласно принятой классификации PSF, жидкости ГУР имеют три цвета: красный, желтый и зеленый:

• Красная жидкость ГУР разработана по стандарту General Motors (бренд Dexron), она бывает минеральной и синтетической. Их смешивать нельзя. Наиболее часто используются Декстрон III и Декстрон VI, причем их заливают и в автоматические коробки;
• Желтый цвет жидкости ГУР имеют минеральные и синтетические жидкости Daimler и заливаются в автомобили Mercedes-Benz;
• Зеленая жидкость ГУР разработана концерном Pentosin и используется в автомобилях компаний Ford, BMW, Volvo, Volkswagen, Daimler/Chrysler и др. Зеленая жидкость так же заливается в коробки производства ZF.

Запрещается смешивать жидкости разного химического состава – минеральные, полусинтетические и синтетические . Если в автомобиле используется жидкость ГУР зеленого цвета, заливать в нее другие цвета нельзя из-за разницы химического состава базового масла и присадок. Красные жидкости для ГУР можно смешивать с желтыми и наоборот.

Интервалы замены

Менять жидкость ГУР необходимо 1-2 раза в год. Определить качество жидкости ГУР можно по изменению цвета изначальной жидкости – нормальное мало должно иметь естественный первоначальный цвет, без помутнения или изменения его цвета.

Возврат к списку