+7 (495) 215-0973

0 товаров на сумму 0 руб.

г. Москва, ул. Коминтерна, д. 20/2
Работаем без выходных: с 9:00 до 20:00

+7 (495) 215-0973

0 товаров на сумму 0 руб.

Куда уходит масло

Куда уходит масло
Масло в двигателе расходуется всегда: автомобиль с исправным двигателем "съедает" 20-40 грамм на тысячу километров пробега. Больший расход масла так же может считаться нормой: в зависимости от условий вождения – сильный разгон, движение в гору, езда на высоких оборотах и т.п. – увеличивают расход масла в 2-4 раза от нормального значения.

Расход масла на угар достаточно интересен с точки зрения анализа работы двигателя: параметр может доходить до 1 л на 1000 км и в инструкции по эксплуатации некоторых автомобилей эта цифра присутствует. Это, конечно, очень много, но расход масла является платой за увеличение ресурса работы двигателя и снижение потерь на трение. Это значит, что если двигатель "кушает" масло не зря, он обеспечивает свою работу, а чем вызван этот расход и можно ли его уменьшить – другая задача.

Основные факторы, увеличивающие расход масла

- Перегрев двигателя: при перегреве происходит повреждение маслосъемных колпачков, а на стенках цилиндров могут появиться задиры. Перегревы двигателя приводят к тому, что колпачки начинают хуже обжимать клапан и часть масла попадает во впускной коллектор;
- Неверный подбор масла: для каждого автомобиля существует свой индекс вязкости. Старые двигатели проектировались для вязкого минерального масла, и при заливке синтетики угар может быть сильнее. Справедлива и обратная ситуация: при заливке минерального масла в двигатель, спроектированный для синтетики, смазка будет происходить хуже и есть вероятность возникновения задиров на поверхности колец и цилиндров. Ресурс двигателя начинает снижаться, в износ, в свою очередь, провоцирует повышенный расход масла;
- Неисправность системы вентиляции картерных газов: выход из строя клапана вентиляции картерных газов и забивание каналов отложениями. Это приводит к прорыванию продуктов сгорания между стенками поршня и цилиндров в картерное пространство, увеличению давления масла в картере и продавливанию уплотнителей и сальников;
- Пробой или прогорание головки блока цилиндров: симптомы схожи с повреждением маслосъемных колпачков и колец – двигатель так же дымит. Повреждение возникает при работе двигателя на максимальных режимах.

Поиск причин повышенного расхода масла

Методика определения причин повышенного расхода масла происходит в несколько этапов. Сначала нужно определить цвет выхлопных газов: это лучше делать вдвоем, на оборотах двигатель 2-3 тысяч. Если выхлоп бесцветный, то кольца и колпачки в порядке, серый или сизый дым, который увеличивается при росте оборотов, говорит о неисправности и необходимости дальнейшей диагностики. При сизом дыме нужно так же проверить состояние прокладки ГБЦ.

Необходимо обращать внимание на подтеки и чаще заглядывать под автомобиль: жирное, мокрое или сыроватое пятно говорит об утечке – у нормально работающего и исправного двигателя не должно быть никаких следов на поверхности.

Проверка системы вентиляции картерных газов производится с помощью откручивания клапана PCV и его продувки компрессором: воздух должен проходить в одну сторону с небольшим усилием.

Важнейшим правилом водителя является периодичность проверок уровня масла и прочих технических жидкостей, так как самой главное причиной неисправности является нарушение условий эксплуатации агрегата из-за его перегрева или недостаточной смазки.

Возврат к списку