+7 (495) 215-0973

0 товаров на сумму 0 руб.

г. Москва, ул. Коминтерна, д. 20/2
Работаем без выходных: с 9:00 до 20:00

+7 (495) 215-0973

0 товаров на сумму 0 руб.

Замена свечей зажигания

Замена свечей зажигания

Сроки замены свечей зажигания в двигателе определяются производителем и имеют свой собственный ресурс. На практике, на длительность эксплуатации свечи влияет множество факторов, среди которых качество топлива, тип используемого масла, состояние двигателя и режим вождения.

Нужно соблюдать установленные производителем сроки замены, даже если внешне не заметно изменений в работе двигателя. В противном случае, могут появиться признаки износа свечи: дерганье двигателя, вибрация, троение или снижение мощности. Хуже всего, если эти неприятности застанут водителя в пути.

Примерные сроки, устанавливаемые производителями:

- Классические, никелевые свечи зажигания – замена через 30-45 тысяч км пробега;
- Платиновые свечи – замена через 70-80 тысяч км пробега;
- Иридиевые – срок замены через 60-120 тысяч км пробега. Многое зависит от конструкции центрального электрода.

Приведенные данные являются очень условными: например, двигатель на газе требует более частой замены свечей зажигания.

Чистка свечей зажигания

В идеале свеча должна очищаться самостоятельно – это анахронизм, оставшийся с «советского» периода. Но так как качество топлива не везде одинаковое, чистка свечей от нагара полезна. Это можно сделать самостоятельно или на СТО, с помощью пескоструйной установки. Нет смысла чистить дешевые свечи – процедура больше подходит для дорогих свечей.

Значительное количество нагара, сажа, почернение и масло на юбке (изоляторе) свечи свидетельствует, скорее, о неисправности двигателя.

К чему приводит несвоевременная замена свечей

Несвоевременная замена свечи зажигания ухудшает параметры работы двигателя: двигатель хуже заводится, теряет мощность и больше расходует топлива. Возможны «подергивания» в работе двигателя, что чревато ДТП при совершении обгона.

Самое неприятно, что может случиться – детонация топлива в камере сгорания. Внешне это проявляется как металлический звонкий стук. При сильной детонации возрастает нагрузка на поршневую группу, увеличивается температура и механические нагрузки. Это может привести к обгоранию кромок поршня и прокладки ГБЦ, а так же самих свечей. Ударные нагрузки и температура разрушают масляную пленку, из-за чего двигатель начинает сильнее изнашиваться.

Замена свечей

Большинство автолюбителей знают, как менять свечи, исключение составляют некоторые типы двигателей, где доступ к свечам зажигания затруднен. При самостоятельной замене проводятся следующие действия:

- Отсоединяется колпак высоковольтного провода и отводится в сторону;
- Свеча выкручивается специальным ключом против часовой стрелки;
- После установки зазора, новая свеча вкручивается по часовой стрелке, с помощью свечного ключа;
- Колпак высоковольтного провода и изолятора свечи соединяются.

Важно не перетянуть резьбу – для этого желательно пользоваться динамометрическим ключом. Кроме того, если свечка не выкручивается – лучше это сделать с помощью специалистов СТО.


Возврат к списку


Статьи

Следуйте за нами:
Яндекс.Метрика