г. Москва, ул. Кoминтеpна, д. 20
Работаем без выходных: с 9:00 до 20:00

+7 499 520-99-40

0 товаров на сумму 0 руб.

Причины перегрева двигателя

Причины перегрева двигателя

Причины перегрева двигателя
Проблема перегрева двигателя обостряется летом – повышенная температура воздуха заставляет интенсивнее работать охлаждающую систему авто и вероятность ее отказа возрастает.
Двигатель очень чувствителен к температурному режиму и при перегреве получает в нагрузку большое количество проблем при эксплуатации и дорогостоящий ремонт. Даже если автомобиль "пережил" перегрев, то его характеристики снижаются : он начинает больше расходовать масла и теряет мощность . Перегретый двигатель начинает детонировать, что выражается в виде металлического звона (стука) при нажатии педали газа.
Наиболее частые причина перегрева:

  • Неисправный термостат из-за заклинивания подвижного элемента, в результате чего жидкость охлаждается только по малому кругу систему охлаждения. Летом этого может быть недостаточно;
  • Неисправный вентилятор или датчик вентилятор: система не может эффективно отводить тепло, что ведет к закипанию охлаждающей жидкости;
  • Неисправная горловина заливной крышки охлаждающей жидкости;
  • Слишком грязный радиатор: соты стенок радиатора засорены и не могут отводить тепло;
  • Неверно выставленный угол зажигания, который приводит к нарушению процесса сгорания топлива;
  • Отказ помпы – насоса, перекачивающего охлаждающую жидкость;
  • Неправильное октановое число топлива, в результате чего нарушается процесс сгорания топлива.

Существуют два типа перегрева двигателя – явный и скрытый. Явный перегрев можно контролировать с помощью датчика  в салоне: когда все в норме, его стрела находится посередине шкалы.  Скрытый перегрев контролировать сложнее – это процесс, который возникает по причине износа двигателя или использования некачественных моторных присадок. Нагар сажи в камере сгорания, отложения солей на внутренних станках охлаждающей системы – типичные причины внутреннего перегрева, в результате которого происходит "прогорание" стенок двигателя.
Что делать если двигатель перегрелся?
Во-первых, необходимо сохранять спокойствие: техника иногда ломается и это обычная ситуация – хотя и неприятная. Нужно съехать на обочину, поставить автомобиль на стояночный тормоз.  Сразу глушить двигатель (если температура не критическая и не валит пар из под капота) нельзя – во избежание деформации деталей двигателя. Необходимо остановиться и дать двигателю поработать 2-3 минуты на холостых оборотах, после чего заглушить и предпринять меры: вызывать помощь или путаться устранить проблему своими силами.
ВАЖНО: в системе охлаждения антифриз очень горячий – если сразу открыть крышку радиатора, можно серьезно обжечься. Необходимо дождаться, пока двигатель остынет и лишь потом проводить ревизию.
Чтобы предупредить проблему, необходимо следить за техническим состоянием автомобиля: контролировать уровень масла и охлаждающей жидкости,  периодически чистить радиатор и "слушать" автомобиль: слишком частое включение второго вентилятора (даже в холодное время) может говорить о том, что двигатель работает в сложном температурном режиме.


Возврат к списку