Бренд Volga: какой будет дилерская сеть
Партнеры Geely могут остаться в стороне от проекта, что позволит китайской марке сосредоточиться на электромобилях.
На российском авторынке назревают серьезные перемены, связанные с грядущим возвращением бренда Volga. Согласно данным инсайдеров, «Группа ГАЗ» склоняется к варианту с созданием для новой марки эксклюзивной дилерской сети. Основой для нее может послужить инфраструктура дочерней компании «Авторитейл», которая уже имеет опыт работы с клиентами в ключевых регионах. Это стратегическое решение позволит в сжатые сроки обеспечить национальный охват рынка.
Изначальный сценарий, предполагавший интеграцию с салонами Geely, теряет свою актуальность. Аналитики полагают, что переход на самостоятельную дистрибуцию со стороны ГАЗа может охладить интерес крупных дилерских холдингов, работающих с китайским брендом. Причина — в фундаментально разных подходах к построению бизнеса: ГАЗ традиционно использует отличные от восточных партнеров модели взаимодействия и системы поставок.
Какие модели лягут в основу возрожденной марки
Планируется, что модельная линейка Volga будет сформирована из числа самых продаваемых автомобилей Geely. Среди вероятных кандидатов значатся кроссоверы Atlas и Monjaro, а также премиальный седан Preface. Локализацию их производства намерены организовать на нижегородских мощностях, где в прошлом выпускалась продукция Volkswagen.
Подобное распределение ролей выглядит логичным. Пока Volga займет нишу массовых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, Geely получит возможность продвигать в России свои гибридные и электромобильные модели. Это разведет бренды по разным сегментам и позволит избежать конкуренции между ними. Окончательная конфигурация проекта пока находится в стадии активного обсуждения, и детали станут известны в течение ближайших месяцев.