Гусеничные модули для КАМАЗА: программа импортозамещения работает
Не так давно завершились испытания гусеничных модулей, которые необходимы для геологоразведки. Над разработкой трудились специалисты КАМАЗ, НАМИ и KMZ.
Гусеничные модули для испытаний были установлены на цифровой виброисточник на базе КАМАЗа. Была использована испытательная трасса, которая включала в себя разные типы дорожных покрытий, включая грунт, а также ряд уклонов и других сложностей, которыми изобилуют реальные условия использования подобного транспорта. Помимо предусмотренных сложностей, во время тестовых заездов появились и незапланированные – был сильный дождь, который негативно влияет на сцепление гусеничной ленты с покрытием трассы. Однако несмотря на это, испытания завершились успешно.
Суть работы виброисточника заключена в том, чтобы подавать сильный вибрационный сигнал в почву, а полученные данные анализировать, оценивая потенциальные залежи полезных ископаемых и глубину, на которой они залегают.
Подобные транспортные модули прежде поставлялись в Россию из Франции, но современная ситуация не располагает к сотрудничеству с прежними поставщиками. Вопрос импортозамещения удачно разрешился.