Первый этап «Беспилотных логистических коридоров»

В рамках ПМЭФ был реализован первый этап «Беспилотных логистических коридоров» — на трассу М-11 вышли 4 тягача-беспилотника, что будут курсировать между терминалами логистики столицы и СПб, не заезжая в сами города. Длина маршрута — 650 км.
Рулевое управления, управление ДВС и коробкой передач, тормозной системой производится с помощью CAN-шины. Базой новинке послужил КАМАЗ-54901.
Беспилотные тягачи не ограничены потребностью водителя в отдыхе, поэтому в пути будут круглосуточно, останавливаясь лишь для пополнения запасов топлива и погрузки-разгрузки, по мере необходимости — для ТО. Согласно программе ЭПР, на борту будет присутствовать инженер-испытатель на случай экстренных ситуаций.
Выпущенные на «Неву» единицы — часть программы исследовательских испытаний беспилотных авто на общих дорогах. Они послужат для того, чтобы отработать алгоритмы, грузовые потоки и особенности организации применения транспорта такого типа. Одновременно с этим будет строиться система взаимодействий между вовлеченными сторонами.
Гендиректор «КАМАЗ» отмечает, что компания находится среди лидеров в области беспилотного автотранспорта. Создана линейка грузовых автомобилей-роботов с разным предназначением. Часть моделей уже прошла испытания. Выход тягачей-роботов на трассу М-11 позволяет компании оценить свои разработки не в изолированных условиях и в дальнейшем утвердить коммерческое применение грузовых беспилотников.