Китайские грузовики продаются лучше российских
Статистика ноября уходящего года показала небольшой рост по числу регистраций грузового транспорта относительно того же периода 2021 — на 0,5 % и рост на 13,8 % относительно октября. Прошло регистрацию почти 8 тысяч автомобилей.
Умеренный рост объемов продаж не может не обнадеживать, однако у отечественных производителей появился серьезный конкурент. Если в прошлом году в ноябре только 10,7 % от общего числа составляли грузовики из Китая, то теперь это больше 45 %. Было продано 3 646 единиц подобной техники, а отечественных только 3 496 штук.
Лидером по объемам продаж пока остается КАМАЗ, а за ним идут китайские компании Shacman/Shaanxi, Sitrak, FAW, в пятерку не вошла «Группа ГАЗ», компанию потеснил МАЗ (Беларусь).
На российском рынке впервые сложилась ситуация, когда покупатели предпочли отечественному производителю технику из Китая. Даже самой востребованной моделью стал тягач от Sitrak, модель С7Н, у которой кабина MAN. Данный грузовой автомобиль смог обойти наиболее покупаемую модель от КАМАЗ 43118.
Успех модели от китайской компании «Ситрак» объясняется просто: кроме данного производителя никто не может предоставить отечественным покупателям тягач, подходящий для магистральных перевозок. С одной стороны, крупные западные производители ушли с рынка, с другой — свои проблемы у компании КАМАЗ. Конкуренцию «Ситраку» сможет составить только модель 54901, которая вернется в продажу не ранее февраля следующего года.